Здравствуйте, уважаемые Родители!
Я, занимаясь детской нейрокоррекцией, одним из полезных психологических методов развития и коррекции детских способностей, часто сталкиваюсь с трудностями у детей к запоминанию информации, то есть с недостаточно развитыми видами памяти.
Конечно, существуют специальные психологические методы, направленные решать данную проблему, в том числе и нейрокоррекция. Но сегодня я хочу обратить Ваше внимание на интересные способы, которые можете использовать Вы – родители, чтобы правильно помочь своему ребёнку развить заложенные изначально способности или скорректировать уже имеющиеся сложности с запоминанием. Данные методы подходят детям в возрасте от 6 – 7 лет и старше, и обычно вызывают интерес и желание включиться в процесс.
Итак, читайте и запоминайте!
Способ №1. «Сочиняем историю».
Использовать можно любые изображения и картинки (специально купленные или вырезанные из детских журналов) одинакового размера.
Поочерёдно достаём картинку и придумываем историю, опираясь на изображение. С появлением каждой новой картинки мы развиваем историю и до придумывания новой фразы повторяем все предыдущие (рассказ сначала). Начинаем с 6 – 8 картинок, постепенно доводя до 20 – 25 штук.
Например: достаём картинку с собачкой: «Жил-был щенок по кличке Тишка». Следующей достаём картинку с цветочком: «Жил-был щенок по кличке Тишка» (повторяем первую фразу), «Он пошёл погулять, и нашёл красивый цветок» (продолжаем историю). И т. д.. В конце переворачиваем все картинки обратной стороной и просим ребёнка вспомнить их все по порядку, если сложно – предлагаем вспоминать историю (либо он начинает делать это сам).
Способ №2. «Какое оно?»
Взрослый читает слова, а ребёнка просит представить каждое слово как можно подробнее: внешний вид, каков предмет наощупь и на вкус, чем пахнет. Начинаем с 8 слов, доводим до 15, а также усложняем добавлением абстрактных понятий, таких, как «счастье», «хорошее настроение».
Примеры слов: «кот», «бумага», «ветер», «шоколад».
Данная техника задействует все органы чувств ребёнка, а значит наилучшим образом влияет на развитие способности к запоминанию.
Способ №3. «Запомни позу» (развиваем двигательную память).
Ребёнку с завязанными глазами придаётся какая-либо поза (начинаем с простых, потом усложняем). За один раз даём 2 – 3 позы, не открывая глаз ребёнку. Задание: почувствовать и запомнить позы, а затем воспроизвести правильно и в нужной последовательности (с открытыми глазами).
Способ №4. «Запомни фигуры» (развиваем зрительную память).
Приготовьте набор карточек с изображениями (геометрические фигуры, цифры, предметы и т. п.). Объясните ребёнку, что для того, чтобы хорошо запомнить любой материал, можно использовать такой приём, как классификация, то есть объединение в группы похожих предметов. Покажите образец (4 – 10 картинок), попросите запомнить его, а после воспроизвести.
Способ №5. «Пары слов» (развиваем слухоречевую память).
Предложите ребёнку запоминать слова, которые Вы называете ему в паре с другим словом, связанным по смыслу. После того, как Вы назвали все заготовленные слова (до 15 пар), попросите назвать второе слово в ответ на произнесённое Вами первое. Примеры таких пар: «снег – зима», «лошадь – сено», «лопата – копать», «круг – квадрат», небо – гнездо» и т. п..
Вы можете использовать все или несколько способов. Ориентируйтесь на результат и положительную реакцию ребёнка на задание. Надеюсь, что приведённые мною способы окажутся полезными. Удачи и успехов!
С уважением, Ольга Куйбан
(педагог-психолог с доп. специализацией в нейрокоррекции, кризисный психолог-консультант)
Статья является авторской. Любое копирование без согласия автора запрещено.
Оставить комментарий