Статья «Пять интересных способов развития памяти у детей».

Здравствуйте, уважаемые Родители!

Я, занимаясь детской нейрокоррекцией, одним из полезных психологических методов развития и коррекции детских способностей, часто сталкиваюсь с трудностями у детей к запоминанию информации, то есть с недостаточно развитыми видами памяти.

Конечно, существуют специальные психологические методы, направленные решать данную проблему, в том числе и нейрокоррекция. Но сегодня я хочу обратить Ваше внимание на интересные способы, которые можете использовать Вы – родители, чтобы  правильно помочь своему ребёнку развить заложенные изначально способности или скорректировать уже имеющиеся сложности с запоминанием. Данные методы подходят детям в возрасте от 6 – 7 лет и старше, и обычно вызывают интерес и желание включиться в процесс.

Итак, читайте и запоминайте!

Способ №1.  «Сочиняем историю».

Использовать можно любые изображения и картинки (специально купленные или вырезанные из детских журналов) одинакового размера.

Поочерёдно достаём картинку и придумываем историю, опираясь на изображение. С появлением каждой новой картинки мы развиваем историю и до придумывания новой фразы повторяем все предыдущие (рассказ сначала). Начинаем с 6 – 8 картинок, постепенно доводя до 20 – 25 штук.

Например: достаём картинку с собачкой: «Жил-был щенок по кличке Тишка». Следующей достаём картинку с цветочком: «Жил-был щенок по кличке Тишка» (повторяем первую фразу), «Он пошёл погулять, и нашёл красивый цветок» (продолжаем историю). И т. д.. В конце переворачиваем все картинки обратной стороной  и просим ребёнка вспомнить их все по порядку, если сложно – предлагаем вспоминать историю (либо он начинает делать это сам).

Способ №2. «Какое оно?»

Взрослый читает слова, а ребёнка просит представить каждое слово как можно подробнее: внешний вид, каков предмет наощупь и на вкус, чем пахнет. Начинаем с 8 слов, доводим до 15, а также усложняем добавлением абстрактных понятий, таких, как «счастье», «хорошее настроение».

Примеры слов: «кот», «бумага», «ветер», «шоколад».

Данная техника задействует все органы чувств ребёнка, а значит наилучшим образом влияет на развитие способности к запоминанию.

Способ №3. «Запомни позу» (развиваем двигательную память).

Ребёнку с завязанными глазами придаётся какая-либо поза (начинаем с простых, потом усложняем). За один раз даём 2 – 3 позы, не открывая глаз ребёнку. Задание: почувствовать и запомнить позы, а затем воспроизвести правильно и в нужной последовательности (с открытыми глазами).

Способ №4. «Запомни фигуры» (развиваем зрительную память).

Приготовьте набор карточек с изображениями (геометрические фигуры, цифры, предметы и т. п.). Объясните ребёнку, что для того, чтобы хорошо запомнить любой материал, можно использовать такой приём, как классификация, то есть объединение в группы похожих предметов. Покажите образец (4 – 10 картинок), попросите запомнить его, а после воспроизвести.

Способ №5. «Пары слов» (развиваем слухоречевую память).

Предложите ребёнку запоминать слова, которые Вы называете ему в паре с другим словом, связанным по смыслу. После того, как Вы назвали все заготовленные слова (до 15 пар), попросите назвать второе слово в ответ на произнесённое Вами  первое. Примеры таких пар: «снег – зима», «лошадь – сено», «лопата – копать», «круг – квадрат», небо – гнездо» и т. п..

Вы можете использовать все или несколько способов. Ориентируйтесь на результат и положительную реакцию ребёнка на задание. Надеюсь, что приведённые мною способы окажутся полезными. Удачи и успехов!

 

С уважением, Ольга Куйбан

 (педагог-психолог с доп. специализацией в нейрокоррекции, кризисный психолог-консультант)

Статья является авторской. Любое копирование без согласия автора запрещено.

Добавить комментарий

*

*

error: Content is protected !!